
Когда я шла в театр, мне казалось, что сыграть этот спектакль так, чтобы было интересно - невозможно :)! Ну, в самом деле. Помните же сюжет: не выходящий из запоя интеллектуальный алкоголик Веничка Ерофеев, прихватив с собой кулек конфет "Васильки" едет с Курского вокзала в Петушки, где его ждут любимая женщина и ребёнок. По пути он он много пьет, рассказывает о своей жизни, философствует и теряет кулек. Такое откровение нужно "переживать" самостоятельно, под стук колес, запивая крепким черным чаем из титана в гранённом стакане с латунным подстаканником, каждый раз облизывая палец перед тем, как перелистнуть страницу. И периодически отлучаясь в буфет! (Если честно, именно так я впервые читала эту поэму! Под стук колес )

Но режиссер-постановщик Ирина Зубжицкая нашла ключ к этому произведению и самое главное, к сердцу зрителя.
На сцене - практически постоянно полумрак, Веня и двое помощников – он и она, ангелы в воображении Ерофеева, периодически принимающие обличия важных и не очень персонажей в его жизни, так увлекают своей игрой, что в какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что зрительного зала нет, и никакого театра нет - только длинная-сосиска электричка, несущая тебя и Веню по простором русской безысходности… И только музыка, и танцы, и "интеллектуальная" викторина на знание названий коктейлей по фирменным рецептам Ерофеева возвращают тебя к действительности! В которой и год уже не тот, и время другое, и автора уже, как 29 лет нет в живых. Только в ресторане Курского вокзала, где сейчас VIP-зал, до сих пор висит … хрустальная люстра, которая так пугала Ерофеева. И электричка "Москва-Петушки" по-прежнему ежедневно отходит с Курского вокзала. В утопическое место, где рай на земле, и где, по иронии судьбы, сейчас живет единственный сын Ерофеева – Венедикт Венедиктович.

За приглашение в театр благодарю сообщество

Community Info