Галина (galkateatralka) wrote in ilovemoscow,
Галина
galkateatralka
ilovemoscow

Categories:

"Тот самый день", ШСП, 14.02.20



Скажу сразу - спектакль "Тот самый день" Школы современной пьесы (постановка Дениса Азарова) мне зашел очень хорошо. Несмотря на его недостатки (апофеозом которых считаю появление "православных активистов", ну очень глупо смотрелось, прям испытала приступ испанского стыда), на нагромождение штампов (дурак-депутат, Сталин, манерные гомики и пр.) в тот самый день, 14 февраля - это было именно то, что мне было нужно. День у меня не задался прямо с 00 часов, в том числе на спектакль этот приглашение чуть не пролетело мимо меня, хотелось кусаться, и рассказ о всеобъемлющем страну пиз..це оказался очень кстати. И мат тоже был очень в тему! Ну очень! Жизненно, верилось. Был именно там, где просился, а не ради самого себя. Перед спектаклем, кстати, предупреждают, что будет ненормативная лексика, и если кто-то ее не приемлет, может прямо сейчас встать и пойти обменять билет на любой другой спектакль. Никто не встал)). И вот этот неуемный стёб, вот это доведенное до гомерического абсурда нагромождение черти чего превратилось в классный спектакль. Действительно смешной. А если вдуматься, то пронзительно грустный. Но грусть эта не считывается как раз потому, что и она - штамп. Конечно, одинока именно интеллигентная женщина - искусствовед с ученой степенью. Все свои 37 лет она слушается маму и смотрит в рот мужчинам - собеседникам. А если уж не слушается - то так, что пух и перья летят... От мамы. Ну а кто ж еще может быть виноват во всех ее бедах, если не мать, в одиночку ее вырастившая. Конечно, именно потому в свои 37 лет она одинока, что в 16 мать огораживала ее от блядства. Ну ладно, спектакль не совсем об этом, это так, до кучи... Это комедия вообще-то.
Приходит час, когда мать и дочь решают, что им нужен ребенок, и дочь в тот самый день, когда возможно зачатие, отправляется искать приключений на свою... ну скажем, жопу. И вот события этого вечера и ночи и рассказаны в спектакле.
Смотрится он легко. А почти финальное "пошел на х.й, пидор с крыльями", обращенное к демону (бывшему ангелу-хранителю) почему-то подействовало на меня столь целительно, что вышла я из театра, совершенно приведенная в нормальное состояние. Шла и ловила себя на том, что слишком часто это повторяю, даже испугалась, что мой собственный ангел-хранитель может принять на свой счет и обидеться.
Конечно, смотрится спектакль хорошо благодаря прекрасным актерам, в нем занятым. Я давно не была в ШСП (ну давно они нас, блогеров, не приглашали)), соскучилась, а тут прям сидела - радовалась узнаванию. Или неузнаванию. С удивлением уже после спектакля прочитала, что главную роль играла Валерия Ланская. Вот не узнала ее, еще удивлялась, что незнакомая совсем актриса какая-то в ШСП появилась, так-то все хотя бы в лицо знакомы. Прямо браво! Привыкли все, что она поет, а она и играет, оказывается, хорошо.




Радовалась Николаю Голубеву в небольшой, но талантливо сыгранной роли маменькиного сынка Алёши


Алексею Глиницкому, сыгравшему сразу несколько ролей


Кучу ролей играл и Максим Евсеев (один перечень уже вызывает улыбку: депутат, Матвей, Женя-Сталин, гопник Анатолий). Особенно хорош был экспрессивный танец депутата, но и в других ролях он смотрелся не хуже (на фото слева)


Но самой классной, самой яркой, самой талантливой для меня была Джульетта Геринг. Обожаю эту актрису. Она одинаково хороша и в трагической роли истеричной Натали Тучковой, и вот, в роли проститутки Анжелики (в миру, конечно, Маши). Браво! Именно Джульетта сделала для меня спектакль фейерверком.




Захотелось пересмотреть "Лондонский треугольник".

Помимо собственно спектакля, мне было любопытно посмотреть на вновь обретенное здание театра, я бывала у них только на другой площадке. Красиво, даже помпезно местами, но, честно говоря, я ожидала от реконструкции чего-то более конструктивного и удобного для зрителей. Когда на лестнице в экстазе сливаются две очереди - в гардероб и туалет, а в самом туалете в час пик невозможно подойти к раковине или сушилке, это не айс. Да и подъем рядов в зале "Эрмитаж" оставляет желать лучшего, высокие потолки вполне позволяют сделать его более гуманным для задних рядов. Но мне повезло - было свободно место в ближнем партере, а очереди можно пережить. Девочки-капельдинеры выступают и в роли экскурсоводов по зданию, охотно демонстрируя зрителям зал Чайковского с белым роялем или Белый зал театра, в котором Достоевский репетировал свою речь в честь Пушкина. Захотелось побывать и в других залах. И вообще, освоить репертуар театра по максимуму. Театр очень к этому располагает).
Спектакль "Тот самый день" не рекомендую к просмотру снобам и ханжам, остальным - вполне. Никаких особых изысков там нет, есть досадные моменты, о которых я уже упоминала и еще, по мелочи, но в целом - хорошо. Отдохнете, посмеетесь, освободите собственную душу от лишних переживаний, излечившись целительным матом, посмотрите на талантливую игру замечательных актеров, подышите атмосферой старинного особняка.
За возможность вернуться в ШСП спасибо огромное сообществу Москультура и лично ehidna_mau.
И, конечно, самому театру "Школа современной пьесы", подробнее познакомиться с которым вы можете на страницах его социальных сетей: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграмме и видео-канале на Youtube

Кстати, о видео-канале, вот тизер спектакля оттуда


Фотографии взяты с сайта театра и с сайта "русский блогер"
Tags: театры
Subscribe

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments