nokasya (nokasya) wrote in ilovemoscow,
nokasya
nokasya
ilovemoscow

Category:

Из комедии в драму

27 ноября, пятница, я впервые в этом месяце выбралась в театр. Учитывая все обстоятельства (загруз по работе, ноябрь, пандемия), хотелось чего-то легкого, позитивного, жизнеутверждающего, поэтому я выбрала спектакль "Венеция в снегу" в Центральном Академическом театре Российской Армии. Очень хотелось из сумрачного мира реальности выбраться в светлый мир улыбок.

"Нелья. Вредно. Как ты потом вернешься обратно?"- сказала мне судьба и сделала замену спектакля.

В общем, все началось с вешалки со входа. Спектакль был заявлен на Экспериментальной сцене. Я даже не знала о ее существовании в этом театре. Была на спектаклях на главной, на малой сценах, наличие еще одной явилось открытием и было интересно посмотреть. Обойдя здание, с тыльной стороны увидеи табличку "Экспериментальная сцена", подергали ручку, но было закрыто. Люди стали собираться, каждый дергал, как бы не доверяя тем, кто не смог войти, и отходили. Пару слов о публике. Я очень переживала, что одета не подобающим образом: если верх был вполне театрального вида, то низ - обычные джинсы и ботинки. Ха! Была такая эклектика, что я выглядела серой мышью. Два абсолютно невменяемых с виду театрала-старичка, каждый лет за 70, а то и 75, бродили взад-вперед, попутно выкрикивая в пространство какие-то свои мысли. Компания в шубках и шпильках, пара совершенно не от мира сего парня и девушки (у девушки прическа была заколота палочкой от суши), очень умное и интересное лицо женщины со скандинавскими палками для ходьбы и т.д.
В конце концов, без десяти  восемь двери открыли и всех стали пропускать без билетов. Мы (а ходила я с подругой Аней tuteyshaya) удивились, но прошли со всеми. Маленькое отвлечение от спектакля  - возле гардероба стоял автомат с напитками, пить очень хотелось, поэтому мы купили две бутылочки воды. Но не просто все оказалось, эксперименты над нами стали ставить сразу - первая бутылка вышла без проблем, когда запросили вторую, автомат сказал, что товара больше нет, хотя через прозрачное стекло его прекрасно видно. Пришлось покупать другого вида, в два раза дороже. Все это сопровождалось нашими неоднократными попытками зачунуть деньги в автомат и выкидыванием этих денег обратно) В общем, пока мы суетеились с водой, люди прошли в зал помещение. Мы были почти последними, потому  получили боковые места за трюмо, которое было реквизитом. Не жалуюсь (сами виноваты), констатирую факт. Зал, точнее зрительские ряды в количестве трех были полностью заняты, стояли боковые стульчики.
На сцене, хотя ее как таковой нет, есть большое помещение, условно разбитое на зрителей и актеров, располагались хаотично расставленные предметы интерьера военной поры - старые столы, кровати, трюмо, стол с печатной машинкой, все далеко не первой свежести и в довольно мрачных тонах. Я уже тогда слегка напряглась: "А где же моя Венеция?"
Спектакль начался, вышло много актеров, которые распределились по всем локациям сцены, один из них сел на ступеньки лестницы, по которой мы заходили в зал, отрезав таким образом пути отступления зрителям)))
Я не буду пересказывать сюжет, это просто эпизоды из пьесы Марины Сулчани "Человек с глазами Моцарта". Это тяжело, это про войну, про людей, оставшихся в оккупации, об их вере, надеждах, о любви в самом разном смысле - в пропавшим мужьям, о любви к музыке, о любви просто к человеку. Начало очень медленное, начинаешь понимать, о чем речь, примерно минут через 15. Весь спектакль - это эпизоды жизни, они идут вразнобой, но в конце складываются в голве в общую картину жизни одной семьи - мамы с двумя дочками, ждущей мужа, и людей, их окружающих. Сбоку сидит человек, который объявляет эпизоды, названия дублируются на экране, висящем сбоку.
Об актерах - хочу отметить главных героинь - мама и две ее дочки, ярко у всех, девочек играли артистки детской студии театра. Остальные просто создавали фон, фон довольно шумный, поскольку между эпизодами каждый издавал какой-то звук: проводил ложкой по клетке помещения (забыла сказать, что весь зал был обтянут мелкой сеткой), кто-то крутил ручку радио, кто-то стучал на машинке, кто-то крутил скрипучую спинку кровати и т.д. Как это ни парадоксально - я не запомнила финал. У меня осталось просто ощущение тоого, что кто-то полтора часа очень настойчиво погружал меня в ту атмосферу и объяснял лично мне: "Было ужасно, то, что вокруг тебя сейчас - это цветочки, поэтому живи и радуйся!"

Хлопали на поклонах дружно, но недолго. Народ быстро потянулся к выходу. тут нас снова ждала засада. Пока мы боролись с автоматом с водой, Аня выронила номерок из гардероба. Перерыли все в ее сумке, сбегали в зал, за это время все почти разошлись и тут к нам подошел сотрудник уточнить, что ищем. Оказалось, что номерок они нашли, куртку Ане выдали, с экпериментами в этот вечер было покончено!)
Я не знаю, чем была вызвана замена спектакля, возможно, кто-то из актеров заболел или еще какая причина, но спектакль, который мы смотрели, оказался премьерой!!! Если бы не мои ожидания комедии, наверняка я оценила бы иначе, а так я первую треть спектакля все недоумевала, в чем тут комедия и где Венеция?
Спасибо за таокй неожиданный пятничный вечер сообществу moscultura и Мише tushinetc. В любом случае, мне было интересно и неожиданно! Да и если абстрагироваться от вводных, сам спектакль  вполне интересен и весьма неплохо сыгран, а пробежки главной героини Надежды в конце спектакля вдоль пленных вообще впечатлили очень сильно.

Tags: театры
Subscribe

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments