«Королеву красоты» Макдонах написал в 26 лет за 8 дней. И узнав это я ощутила то, что чувствовал Цезарь, думая об Александре Македонском. Мол, он в мои годы завоевал весь мир… Потому что эта вещь – ну просто вау! Да, действие происходит в Ирландии 30 лет назад, но это ничего не значит. Подобная ситуация достаточно часто складывается в семьях. Люди не могут ни разойтись, ни наладить отношения. Иногда это приводит к побегу, иногда – к трагедии.
Это первая пьеса «Линейнской трилогии» и ее герои несколько раз упоминают персонажей двух других пьес этого цикла, так что получается некая преемственность. И мы можем представить себе не только Морин, Мэг, Пато и его брата Рэя, но и других жителей Линейна, таким образом мир становится шире, он не ограничен рамками одной хижины.
Герои получились настолько выпуклыми и живыми, что зрители искренне переживают за них. В начале второго действия ты разве что в подлокотники кресла ногтями не вцепляешься, так хочется, чтобы у Морин все сложилось хорошо. Неужели Рэй уйдет, оставив письмо на столе? Ведь брат писал: «Лично Морин в руки». А когда вот так начинаешь сочувствовать придуманным персонажам, значит, пьеса хороша и спектакль удался.
Морин (Т. Мухина) и Мэг (М. Соловьева).
Пьеса идет на малой сцене театра. Это крошечный зал на 88 мест. И в такой ситуации малейшая фальшь в игре актеров тут же будет видна, потому что в этом спектакле самое главное - люди. Здесь нет спецэффектов, нет многолюдной массовки, нет пафосной торжественной музыки. Зрители как будто на 2 часа попадают в Ирландию 1990-х годов и видят не актеров театра Джигарханяна, но обитателей Линейна. Ни одной фальшивой ноты за все 2 часа – это ценно. Морин сыграла Татьяна Мухина. Ее героиня проходит путь от застарелого длительного отчаяния к надежде и снова к отчаянию. Человек, убивший дракона сам становится драконом. В роли матери – Мария Соловьева. Да, ее персонаж мелок, эгоистичен и лжив. Но зрителям не один раз становилось жалко эту старую женщину, попавшую в плен к обстоятельствам. Ибрагим Гагиев сыграл Пато Дули. И, наверное, это самый положительный персонаж спектакля. Он, не будучи в курсе сложных отношений между матерью и дочерью, пытается наладить отношения с ними обеими. Не его вина, что его усилия терпят крах. Кстати, он и Т. Мухина уже играли пару в великолепном спектакле «Чума на оба ваших дома». И, наконец, Михаил Железнов в роли Рэя Дули. Это тот случай, когда ты веришь, что герою лет 20, а потом, дома, обнаруживаешь, что актеру уже за 30. Но в спектакле он становится непутевым и безответственным юношей.
Морин (Т. Мухина) и Пато (И. Гагиев).
Ситуация в спектакле достаточно сложная и страшная. Так что разные зрители, возможно, встанут на сторону обеих героинь. А, может быть, кто-то увидит в них самого себя. Это хорошо, это значит, что драматург, режиссер, актеры, достучались до ваших сердец. И, дай бог, чтобы в вашем случае все это закончилось не так, как на сцене. Берегите родных, старайтесь понять своих близких.
Автор: Мартин МакДонах
Режиссёр: Сергей Виноградов
Перевод: Валентин Хитрово-Шмыров
Художник: Мария Позднеева
В ролях:
Морин Фолан: Мухина Татьяна
Мэг Фолан: Соловьева Мария
Пато Дули: Гагиев Ибрагим
Рэй Дули: Железнов Михаил
Сайты театра:
https://www.dzigartheater.ru/
https://www.facebook.com/dzhigrahanjantheater/
https://vk.com/dzhigrahanjantheater
https://www.instagram.com/teatrD/
https://www.youtube.com/channel/UCdkfs3-8jvTpv-m38gGFUrQ
За приглашение спасибо moskva_lublu и pamsik.
Фотографии с сайта https://www.dzigartheater.ru/performance/vechernie_spektakli/koroleva_krasoty/
Community Info