Театральная площадь

Про существование Большого театра могут не знать только те, кто никогда не учился в школе.  А вот, про то, что именно находится на его фронтоне многие узнали благодаря Аполлону, вернее его... кхм... члену (уж извините за интимные подробности).

Скорее всего многим известна история про открытые гениталии Аполлона, которые при реставрации были прикрыты фиговым листком.

На самом деле вовсе не о деньгах и уж точно не о половых органах я планировала вам сегодня поведать.

История про купюру и изображение на ней вспомнилась, т.к. в этот раз наш с Андреем (он вернулся из Германии и снова показывал мне столицу) путь лежал к Театральной площади, описанной в одноименной главе Гиляровского в "Москве и москвичах".

Выйдя на станции "Лубянка", мы пошли мимо Никольской улицы. Первое, что нам встретилось  - колонна из уборочных машин. Это уже стало нашей маленькой традицией по вечерам встречаться с техникой, которая делает город чище, а соответственно лучше.

От Никольской улицы мы пошли на Театральную площадь. Кстати, совсем недавно там состоялось открытие новой пешеходной зоны от Лубянки до Кремля.

Никольская ведет до самого Владивостока, условно конечно же. Ее протяженность  составляет всего-то 800 метров. Просто она ведет на Лубянскую улицу, затем на Сретенку, потом на Проспект мира, а затем и на Ярославское шоссе, где раньше начинался тракт в Сибирь.

Подробнее:http://www.vmdaily.ru/news/2013/08/20/nikolskaya-zhdet-peshehodov-210094.html
01. Дорога блестит не от луж, а потому что пару минут назад здесь прошлась уборочная техника.
никольская

02. Гостиница Метрополь, построенная в 1905 году является одним из самых значительных памятников эпохи модерна. Ранее на ее фасаде располагалась цитата Ницше: «Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему», сейчас если тщательно приглядеться, то  можно увидеть ее остатки.

03. Вдоль Малого театра, в котором сейчас ведутся ремонтные работы

04. Сейчас сложно представить, что когда-то то "повороты (а их было два: один -- под углом Малого театра, а другой -- на площади, под фонтаном с фигурами скульптора Витали) были забиты отбросами города."

05. Театральный фонтан и вид на Большой театр.
В 2011 году здание была открыто после реконструкции. Примечательно, что на нее было потрачено не 146% сметной стоимости, а всего лишь 95,5!

06. Подземных болот, которые по словам Гиляровского когда-то окружали площадь тоже замечено не было:)

07.

08.

09.

10.


11. Российский Академический молодежный театр.

12. Где как не рядом с ним парковать скутер:)

В следующий раз я предлагаю вам прогуляться с нами на хитровку.
20130828-IMG_2138
А пока предлагаю почитать про наши предыдущие прогулки:
Я- москвичка!
О хлебе насущном!
Трухмальные ворота
Ворота со львами
Скверный пост
promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
"В 2011 году здание было открыто после реконструкции. Примечательно, что на нее было потрачено не 146% сметной стоимости, а всего лишь 95,5!"

И стоило ли из-за этой лживой фразы, якобы обеляющей предвыборного Собянина, городить сразу столько ахинеи - и про яйца Аполлона, и про поливальные машины и про зеленые фонтаны?! Согласен, древнейшая профессия всегда в почете, но не до такой же степени! Совесть-то надо иметь хоть какую-нибудь.

Изначальная смета, несмотря на многократные изменения и корректировки, крутилась в районе 10 млрд. рублей и продержалась на этом уровне почти до 2010 года. Изначальный тендер вообще был выигран на сумме в 9 млрд. рублей.

Реальная же стоимость реконструкции Большого театра, озвученная Счетной палатой России, составила 35,4 миллиарда рублей: "В ходе экспертно-аналитического мероприятия было установлено, что при сметной стоимости реконструкции, реставрации и технического оснащения комплекса зданий ГАБТ России в размере 37 миллиардов рублей, выделенные на эти цели бюджетные средства на 1 января 2012 года освоены в сумме 35,4 миллиарда рублей, или 95,5%".

Иными словами, изначальная сметная стоимость в 9 млрд. рублей стараниями Медведева, "утратившего доверие", увеличилась аж до 37 миллиардов - т.е. официально возросла в 4 (!) раза. Это 4111%.

Политолог Алексей Мухин, генеральный директор центра политической информации тогда прокомментировал события: "... чиновники не смогли сдержаться, и удорожание данного проекта было искусственным. Мои знакомые подрядчики говорили, что сумма оказалась завышенной в 4-5 раз".

И вот уже эта новая смета была израсходована на 95,5%. Т.е. вместо изначальных 9 миллиардов бюджетных рублей было потрачено "всего" 35,4 миллиарда.

Так что речь идет не о 95,5% и даже не о 146%, но о 3900%.

Архитектурный критик Григорий Ревзин заявил: "Это самый дорогой оперный театр Европы получается. Притом, что нельзя сказать, что он самый технологически оснащенный, самый передовой, самый большой. Он просто в пять раз дороже Парижской оперы. У нас получилось, что квадратный метр в Большом театре стоит почти на порядок дороже, чем в европейских аналогах".

Кроме того, при работах в Большом театре был создан опасный для сохранения нашего культурного наследия прецедент - приспособление здания с ущербом для его исторической ценности. Был окончательно уничтожен портик Бове, а он обладал историко-культурным значением, являлся неотъемлемой частью первоначального здания. Сам факт возможности реконструкции Большого театра состоялся только вследствие того, что колоннада сохраняется.

"У современного оперного театра джентльменский набор — это 4 смены сцен, 4 сменные сценические платформы. Это главная сцена, арьерсцена и правый, и левый карманы. У Большого театра была одна сцена, никаких карманов, никакой арьерсцены не было. Предел существующего здания можно было дать ему только одну сменную сцену — заднюю арьерсцену. Но для этого было нужно разобрать остатки этой колоннады, против чего категорически возражала охрана памятников и Минкультуры. ... Юридически история с колоннадой называется подлогом, так как на реконструкцию пошли, но условие, при котором было разрешено делать все эти реконструкции, не выполнили", - заявил архитектор Шангин.