Сергей (ccmakarov) wrote in ilovemoscow,
Сергей
ccmakarov
ilovemoscow

Большой брат, или жизненная необходимость мегаполиса? СЦ ГУГИБДД Москвы.

Как минимум не любовь, а как максимум ненависть и вражда между дорожной полицией и водителями - явление интернациональное. К разжиганию этой любви в свое время приложили руку все - и водители и сотрудники. Помниться в свое время даже художественный фильм был такой "инспектор ГАИ", сюжетная линия которого крутилась вокруг честного и принципиального, но бедного сотрудника ДПС, и борзого директора СТОА (кто помнит что такое в советские годы директор СТО ВАЗа? Вот то-то  и оно. По влиянию, как бы не не уровне секретаря райкома, директора овощебазы и руководителя общепита).
Я сам, скорее всего, отношусь к категории нормального среднестатистического водителя, потому что к инспекторам, работающим на дороге отношусь спокойно. Работа у них "собачья" - 8 часов на дороге при любой погоде. Вот лично я не хочу.    Я в курсе что люди разные, но мне, за последние годы, повезло с инспекторами общаться ровно. Даже с ростовскими, евпочя!   Если и останавливали, то исключительно по делу и всегда были более чем корректны. А крайний раз (о чудо!) инспектор ДПС вообще встал на мою сторону в споре с ЦОДДовским эвакуатором и заставил того вернуть мне машину.   Но! В любом случае о работе ГИБДД представления (на уровне обывателя) заканчивались тем, что есть ДПС, которые на улице и на постах, есть группы разбора (тьфу 333 раза) и есть МРЭО (хмм, полтора года назад переоформление машины заняло на круг 2 часа, причем договор купли-продажи был в устной форме,  с сохранением ГРЗ).  Я теоретически понимал, что где-то должен быть некий штаб (в понимании Мозга Армии" Б. Шапошникова), и даже слышал некое загадочное словосочетание "ситуационный центр", но вот сам его никогда не видел!      Это была предыстория!

Собственно сюжет!
С регулярной периодичностью МВД пытается повернуться лицом к народу. Каждый раз это инициатива отдельных сотрудников и руководителей, но факт наличия подобной инициативы не может не радовать (Любимая "контора", ау! Стоит поучиться у младших правнуков Ф.Э.Дзержинского). Когда то, почти 10 лет назад, это был поворот в сторону журналистов со стороны спецподразделений, потом ГУВД Москвы (тогда они еще так назывались) возило по подразделениям главка блоггеров, а потом эта инициатива тихонько загнулась (ЗРЯ!).
В УОСе МВД есть отдел, руководит которым очаровательная женщина, очень крепкий профессионал, которая сумела пробить у руководства (О! поверьте, я знаю что такое пробивать идеи у лампасоносцев - это легче ежа иголками в растопырку родить!) идею восстановления показа "закулисья" не только для руководства и журналистов, но и тех, кто в состоянии более менее беспристрастно рассказать об этом читателям (ну вот как я например :)))).    В итоге ее полугодовых стараний диких африканских непарнокопытных зверушек  полтора десятка ЛОМов (типа лидеров мнений) были выпущены в дикую природу в ситуационный центр ГУГИБДД Москвы.

Знаете какое впечатление производит изнутри центр?  Так показывали в 80-х в западных фантастических фильмах про недалекое будущее центры управления космосом. Много открытого пространства, много стекла, и все стены в мониторах. Аналогия с ЦУПом еще вот по какому поводу - сколько в космосе на околоземной орбите мусора? Много! Сколько офицеров сидит на управление космической группировкой?   Вот.. Сколько в Москве машин? ну где-то 5-6 миллионов, сколько личного состава выходит на ежедневное патрулирование города в наряды ДПС? 1500 человек, а контролирует это все в ситуационном центре 16 человек.  Много это или мало? Тому кто составил такую оргштатку - хочется задать вопрос чем он думал!

Насчет камер - "большой брат" таки бдит!  Мне за пару секунд  вывели на здоровенный экран изображение двух перекрестков, ткнув пальцем в отдельный монитор, на котором было выведено какой экипаж ДПС сейчас находится рядом (причем вывели номер машины, изображение с внутрисалонной видеофиксации, пофамильный состав экипажа и позывные)
(А, да! Водители на востоке Москвы  - радуйтесь! Перекресток на Преображенке и перекресток Краснобогатырская-Ростокино на ближайшее время под усиленным контролем за пробкообразованием.  Попробуют улучшить цикл светофоров или передвинуть экипаж, чтобы пробка на перекрестке не затыкала набережную и краснобогатырскую).

Задача центра не только наблюдение, но и управление. В любой момент могут выйти на конкретный экипаж и поставить ему задачу. Благо сверху видно все чуток лучше, чем с отдельного перекрестка.

А вообще конечно, посмотрев на то, что входит в задачи центра и как там работают сотрудники - проникся невольным уважением, работают хорошо и действительно хотят облегчить движение в городе.  Поставили случайный эксперимент  - пока разговаривали с начальством на экране была картинка одной из вылетных магистралей с трамвайными путями, на которых два джигита не поделили дорогу.  Специально просил не ускорять приезд наряда, но оставить картинку на экране, дабы самим убедиться. При общем нормативе в 60 минут по прибытию на место ДТП, так как были заблокированы трамваи наряд появился на экране чуть больше чем через 10 минут. Еще через 15 участники ДТП были убраны с рельсов.   Да, такое бывает! И даже без волшебного пинка.

Начальство местное настроено было благосклонно и охотно отвечало даже на каверзные вопросы, а конкретные претензии по организации движения на том или ином участке улично-дорожной сети - брали на карандаш.

Отрадно было ощущать, что повышенную любовь москвичей к ЦОДДу и МАДИ сотрудники разделяют.  Ах да, народ, увидите запаркованный с нарушением эвакуатор - звоните 02, называйте номер машины или фотография через приложение "МВД России для смартфонов"и ощущайте выполненный долг!  Их прилетит письмо счастья!  

Тезисно по отдельным деталям разговора:
-норматив 60 минут. Если дольше - звоним 02 и просим уточнить кому передан вызов! Наряду придется отписываться о причинах опозданий. С другой стороны - народ, нас 6 миллионов на дороге, а их всего 1500 человек. Ко всем сразу не успеют! К тому же не все заняты оформлением.
-установка светофора, установка знаков, разметка и т.д. - ГИБДД может лишь указать на несоответствие или выйти с предложением. Это забота ЦОДД города (интересно, в ЦОДДе профессиональная болезнь икание?)
- обочечник? 02 и номер машины или фото и приложение!
- ГИБДД это государственная инспекция безопасности дордвижения, а не гони инспектору бабки и дуй дальше. Камерами увешаны как барбоски блохами. Хранение данных НЕ в машине. Данные передаются. Дача взятки - статья! Оно Вам надо?  Да, на улице тоже статья, а камеры смотрят не только в салон машины инспектора!


Ну вот как-то так!  Мне было интересно.
Нужен ли Москве такой центр управления? Да нужен!  Без него у нас совсем писец будет на дорогах.

УОСу МВД и лично руководству отдела большое спасибо!</div>

Оригинал взят у ashmul в "Большой брат" или жизненная необходимость мегаполиса? СЦ ГУГИБДД Москвы.
Tags: общество, профессионально
Subscribe

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments