noel_g (noel_g) wrote in ilovemoscow,
noel_g
noel_g
ilovemoscow

Красно-белая станция

О том, что на перегоне между "Тушинской" и "Щукинской" существует законсервированная станция метро, я узнал ещё в детстве, лет 20 назад. Но тогда меня это как-то не очень заинтересовало, ну темная станция и темная станция, а ведь были вещи куда интереснее, например, загадочные пути на "Александровском саду", Филевская линия, депо "Измайлово" с башенкой, старые вагоны на Арбатско-Покровской линии...К тому же, мы очень часто проезжали закрытую станцию, которую тогда называли "Волоколамской", и у меня всегда была возможно рассмотреть её, особенно когда по противоположному пути проезжал состав, освещая темную платформу. Тогда я и представить не мог, что когда-нибудь смогу выйти из вагона на этой станции и прямо оттуда пойти на матч "Спартака", и уж тем более, даже и не мечталось о том, что станция будет носить имя моего любимого клуба. Наконец, настал день 27 августа, когда мечта воплотилась в реальность. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

IMG_1565

Это было самое долгое открытие новой станции в моей жизни. Как правило, новые станции метро открываются в первой половине дня, до полудня. Были, конечно, исключения, например, открытие станции "Новокосино", куда первые пассажиры попали значительно позже, по причине участия в открытии первого лица государства. То же самое произошло и на открытии "Спартака", и я уверен, что в ближайшие годы вряд ли найдется станция, которую откроют позже: пассажиры на "Спартаке" появились около пяти вечера. Станция началась для меня с северного вестибюля:

IMG_1438

IMG_1445

У вестибюля интересная форма, нетипичная для станций, открытых за последние годы:

IMG_1692

Заглянем внутрь. Вестибюль получился небольшим, но очень красивым:

IMG_1495

IMG_1469

IMG_1491

Традиционный кадр...

IMG_1464

Подъемник для маломобильных групп пассажиров:

IMG_1470

Украшающая вестибюль люстра просто прекрасна, не ожидал:

IMG_1473

На каждом открытии студия Артемия Лебедева всегда радует нас чем-то интересным. Если на открытии станции "Пятницкое шоссе" мы впервые увидели схему метро, где Калининская линия обрывается после "Третьяковской", а потом неожиданно возникает из ниоткуда на "Деловом центре", то тут мы видим, что станция "Тропарево" уже открыта. Ну, ок.

IMG_1454

Светильники в виде факелов. Очень символично, что выбрали именно факелы: на "Спортивной", которая долгое время была "домашней" для многих фанатов, добирающихся на матчи нашей команды на метро, в качестве светильников тоже используются факелы.

IMG_1488

Эскалаторный наклон. Интересные светильники, хорошо, что не стали использовать уже набившие оскомину плоские лампы. Кстати, я умудрился не заметить ромб под потолком наклона:(

IMG_1503

И вот, наконец, спускаемся на станцию...

IMG_1511

Прежде всего, бросается в глаза отсутствие красных вертикальных полос на колонных, которые были на рендерах. Полоски решили сделать серо-стальными, и станция от этого очень потеряла в красоте.

IMG_1518

Путевые стены из оргстекла и невнятный красно-желто-зеленый узор. Мне кажется, тут много лишнего. Зачем тут эти цвета? Почему нельзя было сделать проще и не отделать стены металлопрофилем или пластиком красно-белых оттенков. Зачем тут нечто, напоминающее то ли молекулу, то ли пчелиные соты?

IMG_1531

IMG_1570

Название станции выполнено очень красиво, но почему-то под потолком, его не видно из поезда. Не приведёт ли это к тому, что вскоре на путевые стены повесят распечатанные на принтере уродливые названия, как это сделали, к примеру, на Автозаводской?

IMG_1546

И ещё один момент: если в центральном зале станции освещение более-менее нормальное, то над путями его не хватает, это очевидный минус.

IMG_1564

Ладно, хватит о плохом. Подъехал номерной. Я почти каждый день езжу по ТКЛ, но так и не могу привыкнуть к этому типу подвижного состава на родной линии.

IMG_1569

Более привычный Еж-3

IMG_1611

Немного нумерологии: блеск и нищета подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии:

IMG_1532

IMG_1586

Попытка сделать селфи:) Кстати, этот шарф, или розу, как его ещё называют, я купил осенью 1998 года в официальном магазине "Спартака", который тогда был в районе станции метро "Китай-Город". В отличие от шарфов, продававшихся на вещевых рынках, Горбушке и прочих лотках, эта была раза в два дороже, так как была изготовлена в Англии. Сейчас, наверное, таких уже не делают...

IMG_1608

На станции есть традиционно неработающий лифт...

IMG_1602

...с интересной надписью на турецком

IMG_1595

Говорят, что дежуривший на балконе справа доблестный секьюрити (на фото его не видно) усиленно отгонял всех интересующихся от лифта. Эх, жаль, я слишком поздно об этом узнал, а то бы тоже сходил на балкончик...Не люблю охранников.

IMG_1619

Южный вестибюль выглядит намного больше северного, что неудивительно, так как около него планируется соорудить транспортно-пересадочный узел. Говорят, вестибюль скоро будет закрыт как раз до момента открытия ТПУ.

IMG_1626

Оригинально обыгранная тема спартаковского ромба:

IMG_1631

Неожиданный случай, когда оба вестибюль нравятся мне гораздо больше, чем сама станция

IMG_1637

IMG_1651

IMG_1658

IMG_1634

IMG_1661

Южный вестибюль соединен с подуличным переходом, тут всё максимально просто...

IMG_1678

IMG_1680

...кроме одной детали. Посмотрите, какими изящными сделали входы в служебные помещения, красота ведь!

IMG_1684

Когда я вышел на поверхность, уже начался закат. Южный вестибюль находится в поле, в буквальном смысле этого слова, ближайшая постройка рядом - стадион. Вестибюль станции в поле, да ещё и закат, разве это не прекрасно?

IMG_1724

IMG_1733

IMG_1753

IMG_1742

Спасибо за внимание!:)

IMG_1745
Tags: метро, события, транспорт
Subscribe

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments