evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote in ilovemoscow,
evge_chesnokov
evge_chesnokov
ilovemoscow

Categories:

Тушинский аэродром

Тушинский военный и спортивный аэродром - сейчас уже перелистнутая страничка городской истории. Но, как писал известный журналист и краевед Лев Колодный, "Разве забудешь место, где выросли крылья? Судьба многих авиаторов начиналась на этом поле, отсюда уходили в первый полет, сюда возвращались с победой Чкалов, Громов, Коккинаки, Анохин, Ильюшин, Яковлев. Всех их видела эта земля, которую не забывают."

00. Автоэкзотика. 14.07.2007.02..jpg

Полёты прекратились в 2003-2004 годах, сейчас на бывшем аэродроме возведён стадион футбольного клуба "Спартак", открывается одноимённая станция метро. Наверняка скоро начнётся застройка и всего обширного пространства в пойме Москвы-реки.

В 1929 году в окрестностях деревни Тушино (в 1938 году Тушино станет городом, а в 1960-м войдёт в состав Москвы) открылась Центральная летно-техническая школа Осовиахима, в ней готовили летчиков и техников по различным авиационным специальностям. Одновременно на этой же базе в мае 1933 года была создана Высшая парашютная школа. 11 марта 1935 года Центральный совет Осовиахима и Центральный комитет ВЛКСМ приняли совместное постановление о создании Центрального аэроклуба СССР, строительстве зданий и расширении аэродрома. Для осушения болотистых земель были проложены 56 километров дренажных труб, возведена земляная двухметровая дамба, построена насосная станция для откачки воды.

01. Аэродром Тушино. 1979.аэрофото.jpg
На аэрофотосъёмке 1979 года видны две взлётно-посадочные полосы, а возле Волоколамского шоссе служебные постройки.

На Тушинском аэродроме с 1935 года и на протяжении всей советской истории проходили военные парады в честь Всесоюзного дня авиации (Дня Воздушного Флота СССР), отмечавшегося 18 августа, а начиная с 1981 года - в третье воскресенье августа, поскольку парады было удобнее проводить по выходным дням.

01. Аэродром Тушино. 1935 1940.парашютисты.jpg
1935-1940 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/8327

01. Аэродром Тушино. 1938. пилоты..jpg
1938 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/22035

"Ни одна страна в мире не имеет такого великолепно оснащённого воздушного флота. Советским патриотам дороги и близки дела сталинских соколов. Воздушный праздник привлёк почти миллион человек,"- говорил диктор, комментируя кадры со множеством горожан, спешащих в Тушино на авиационный парад. А посмотреть было на что: новинки отечественной авиапромышленности, фигуры высшего пилотажа, воздушный бой, показательное бомбометание по макету завода, а завершался праздник массовой высадкой парашютистов. Всё происходящее фиксировали на плёнку кинодокументалисты.

Праздник сталинской авиации. 1939 год:



01. Аэродром Тушино. 1960 1970.прыжок.jpg
1960-1970 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/18931

01. Аэродром Тушино. 1961. МИ 6.jpg
1961 год. Ми-6: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/28734

Больше старых фотографий можно посмотреть на сайте https://pastvu.com/

В постсоветский период аэродром переживал не лучшие времена, до 2002 года он имел третий класс и использовался самолётами Ан-24, Ан-26, Ан-30 и вертолетами. В осеннее ненастье дожди заливали взлётно-посадочную полосу, делая аэрополе непригодным для полётов.

В 1990-е годы ещё предлагались планы создания здесь гражданского аэропорта для бизнес-авиации, за сохранение аэродрома приводились аргументы:

Привлечение и спортивно-техническая подготовка молодёжи в авиационных видах спорта
Культурно-познавательный отдых и место проведения досуга москвичей и гостей столицы
Создание единственного в России реставрационного музея авиационной техники, производящего восстановление летательных аппаратов
Организация центральной выставки восстановленных и исторических самолётов
Создание единого центра позволяющего производить полёты, обслуживание и ремонт авиационной техники оперативных служб города
Экономически наиболее эффективная площадка для выполнения полётов "аэротакси", деловой и частной авиацией.

01. Щукино Тушино. 07.09.12.01...jpg

Но в 2000-е годы городские власти сделали выбор в пользу высотной жилой застройки в Щукино и Тушино, что делало невозможным безопасную эксплуатацию Тушинского аэродрома.

01. Волоколамское шоссе. Аэропорт. 13.09.07..JPG

Ещё сохранилось здание командно-диспетчерского пункта, ангар да пара пожарных автомобилей.

01. Тушино. Аэродром. 16.07.14.01..jpg

01. Волоколам.ш. Аэродром. 21.07.14.03..jpg

01. Автоэкзотика. 23.07.2007.10..jpg

01. Волоколам.ш. Аэродром. 21.07.14.01..jpg

02. Тушино. Стадион Спартак. 16.07.14.14..jpg
В 2014 году закрыт и снесён вещевой рынок.

01. Тушино. Стадион Спартак. 05.02.12.доп.01...jpg

Футбольный московский "Спартак", с момента основания в 1935 году никогда не имевший собственного домашнего стадиона, отпраздновал долгожданное новоселье. Проект стадиона скитался от Свиблово до Мичуринского проспекта, пока не угнездился на тушинском аэродроме. 2 июня 2007 года был торжественно заложен ритуальный первый камень в основание стадиона, но чехарда с проектами продолжалась. Из-за различных проволочек нулевой цикл строительства стартовал лишь в 2011 году. В связи с грядущим в Москве Чемпионатом мира по футболу работы форсировали и красно-белый красавец уже в 2014 году вступил в строй. Количество зрительских мест - 42 000 - более чем достаточно для большинства календарных игр Чемпионата России, но явно маловато для московских дерби и международных матчей еврокубков. Среди вариантов названия фигурировали "Новый Колизей", Стадион имени братьев Старостиных, но в итоге победило спонсорское название. Строительство обошлось в 420 миллионов долларов.
Официальный сайт: http://otkritiearena.ru/

01. Тушино. Стадион Спартак. 25.08.12.01...jpg

01. Тушино. Стадион Спартак. 16.07.14.24..jpg

01. Тушино. Стадион Спартак. 16.07.14.10..jpg

01. Метро Спартак. 21.07.14.01..jpg

Место для стадиона выбрано крайне удачно, ведь в шаговой доступности находилась законсервированная в 1970-х годах станция метрополитена. Еще в 1967 году было запланировано строительство станции "Аэрополе", затем название поменяли на "Волоколамскую", но проект не был реализован: задуманный в окрестностях жилой микрорайон не стали строить, соответственно, и потенциальных пассажиров не было. В 1975 году недостроенную станцию с платформой, но без выходов на поверхность, законсервировали и лишь в 2012-2013 годах Метрострой возобновил работы.

На станции "Спартак" сохранена изначальная типовая конструкция по проекту главного архитектора Метрогипротранса Нины Алёшиной. Подобные станции возводили в 1970-х годах и называли "сороконожками" из-за десятков колонн, подпирающих своды. А вот отделка и дизайн полностью современные, в интерьере преобладают фигуры футболистов и стилизованные футбольные мячи, при этом спартаковской символики практически нет.

01. Волоколам.ш. Метро Спартак. 21.07.14.01..jpg

02. Тушино. сцена. 14.07.2007.01...jpg

Аэродром превратился в площадку для концертных опен-эйров. 28 сентября 1991 года здесь состоялся рок-фестиваль "Монстры рока" с участием AC/DC, Metallica, Pantera и Black Crowes. Музыка, усиленная мощной аппаратурой, была слышна в радиусе шести километров. По милицейским сводкам, поле заполнили 800 000 зрителей, порядок обеспечивали 11 000 правоохранителей. Кстати, вход был бесплатным. Позднее на аэродроме проходили фестивали "Крылья" и "Максидром". В 2003 году "Крылья" были омрачены террористическим актом, взрыв произошёл на входе, зрители у сцены его не слышали. Организаторы решили продолжать концерт, чтобы избежать паники и давки тысяч людей.

02. Аэродром Тушино. 1991. концерт...jpg
Рок-концерт в Тушино. 1991 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/107533

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.08...jpg

Объединение каскадёров "Мастер" проводило в Тушино фестиваль "Прометей". Киноартист становится популярен после первой удачно сыгранной роли, каскадёр может сняться в 300 фильмах, но на улице его не узнают и автограф не просят. На фестивале трюкового искусства "Прометей" зрители имели возможность вблизи увидеть работу профессиональных каскадёров разных стран мира, услышать скрежет разбивающихся автомобилей и почувствовать жар огня пиротехники. И никакой компьютерной графики.

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.32...jpg

На "Прометей" приезжали мастера из разных стран мира. Отечественную школу в основном представляли выпускники школы каскадёров "Мастер", которой руководит Игорь "Мастер" Панин.

03. Тушино. Фестиваль Прометей. 25.08.12доп.017...jpg
Татьяна Ложкина - каскадер первой категории, тренер по высотно-трюковой подготовке, еще она прыгает с парашютом, стреляет под водой, участвует в соревнованиях по дрифтингу и в гонках на собачьих упряжках.

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.02...jpg
Анатолий Дымов специализируется на мототрюках, высотных падениях и партерной акробатике.

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.46...jpg
Светлана Хасанова - чемпионка России по мотокроссу, входит в десятку лучших гонщиц мира среди женщин, специализируется на мототрюках.

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.14...jpg

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.24...jpg

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.11...jpg

03. Тушино. Фестиваль Прометей. 25.08.12доп.089...jpg

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.64...jpg

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.71...jpg

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.72...jpg

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.50...jpg

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.42...jpg

03. Тушино. Фестиваль трюков Прометей. 24.08.12.52...jpg

04. Автоэкзотика. 23.07.2007.01..jpg

Здесь проходили ежегодные выставки старинных и современных автомобилей "Автоэкзотика". Ранние фестивали, когда еще не наступили пуританские времена и пиво лилось рекой, можно было курить табак где угодно, а вокруг автоэкзотики дефилировали девушки топлесс, были вполне нескучными. Впрочем, количество представленных раритетных автомобилей сильно отличалось в меньшую сторону от заявленного в рекламе и анонсах. Исторические диковины еще надо было поискать среди засилья современного тюнинга и аэрографии. Несмотря на недостатки, "Автоэкзотика" остаётся ярким тусовочным событием в жизни автолюбителей.

04. Автоэкзотика. 14.07.2007.04..jpg

04. Автоэкзотика. 23.07.2007.11..jpg

04. Автоэкзотика. 08.07.2007.01...jpg

04. Автоэкзотика. 08.07.2007.04..jpg

Девушки "Автоэкзотики-2007"

04. Автоэкзотика. 08.07.2007.03..jpg

04. Автоэкзотика. 14.07.2007.01...jpg

04. Автоэкзотика. 08.07.2007.02..jpg

04. Автоэкзотика. 14.07.2007.06..jpg

04. Автоэкзотика. 14.07.2007.05..jpg

04. Автоэкзотика. 23.07.2007.04..jpg

04. Автоэкзотика. 23.07.2007.12..jpg

Весна. Тушино. Презентация автогонок. 11.05.12.29...jpg

В 2010 году на аэрополе открылся автодром "Тушино Ринг". На кольцевой и раллийных трассах летом и зимой проходили автоспортивные соревнования и тест-драйвы. Сейчас автодром закрыт, его недолгая история осталась лишь в фотографиях.

Весна. Тушино. Презентация автогонок. 11.05.12.37...jpg

Весна. Тушино. Презентация автогонок. 11.05.12.20...jpg

Весна. Тушино. Презентация автогонок. 11.05.12.16...jpg

Весна. Тушино. Презентация автогонок. 11.05.12.15...jpg

Весна. Тушино. Презентация автогонок. 11.05.12.14...jpg

Весна. Тушино. Презентация автогонок. 11.05.12.08...jpg
Музыканты Сергей Крылов и Павел Кашин

Весна. Тушино. Презентация автогонок. 11.05.12.31...jpg

Весна. Тушино. Презентация автогонок. 11.05.12.44...jpg

Весна. Тушино. Презентация автогонок. 11.05.12.09...jpg

Весна. Автогонки в Тушино. 11.05.12доп.007..jpg

Весна. Тушино. Презентация автогонок. 11.05.12.01...jpg

Зима. Тушино. МитДжет. 05.02.12.30...jpg

Кубок МитДжет. МитДжеты придумал франузский гонщик Жан-Филипп Дайро, эти забавные бюджетные машины представляют переходный вариант между картом и автомобилем, весят чуть больше 500 килограмм, при этом разгоняются до 100 км/ч за 3.6 секунды.

Зима. Тушино. МитДжет. 05.02.12.39...jpg

Зима. Тушино. МитДжет. 05.02.12.11...jpg

Зима. Тушино. МитДжет. 05.02.12.40...jpg

Зима. Тушино. МитДжет. 05.02.12.доп.39...jpg

Зима. Тушино. МитДжет. 05.02.12.50...jpg

Осень. Тушино. Дрифт. 07.09.12.26...jpg

Russian Drift Series. Дрифт - это зрелищный вид автоспорта, предполагающий движение в управляемом заносе по сухому асфальту. Впрочем, и ненастная погода не является препятствием для проведения соревнований. Во время прохождения так называемого "оцениваемого участка" пилоты не должны двигаться "на прямых колёсах". Гонщик должен сорвать автомобиль в занос ещё до пересечения линии старта. Дрифтить можно только на заднеприводных автомобилях, оборудованных специальными гаджетами для безопасности гонщика. Рабочий объём и мощность двигателя, вид топлива, конструкция подвески и прочие технические параметры можно выбирать по своему усмотрению. Самые мощные автомобили, выступающие в Российской Дрифт Серии выдают более 700 лошадиных сил.

Осень. Тушино. Дрифт. 07.09.12.37...jpg

Осень. Тушино. Дрифт. 07.09.12.480...jpg

Осень. Тушино. Дрифт. 07.09.12.45...jpg

Осень. Тушино. Дрифт. 07.09.12.63...jpg

Осень. Тушино. Дрифт. 07.09.12.03...jpg

Осень. Дрифт в Тушино. 07.09.12.дополн.31...jpg

Осень. Тушино. Дрифт. 07.09.12.14...jpg

Осень. Тушино. Дрифт. 07.09.12.55...jpg

Осень. Тушино. Дрифт. 07.09.12.53...jpg

Осень. Тушино. Дрифт. 07.09.12.27...jpg

Осень. Дрифт в Тушино. 07.09.12.дополн.18...jpg
Tags: аэро, вело-мото-авто, места
Subscribe
promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment