
Так выглядела улица академика Королёва без монорельса:
1980 год
1991 год
Утро 4 октября 1993 года. После штурма телецентра
С самого начала проект монорельсовой системы преследовали неудачи: закупленный поезд серии Р30 швейцарской компании Intamin оказался не приспособлен к зимним условиям, опоры проседали, в ходе испытаний произошла авария на улице Королёва. Так или иначе, 20 ноября 2004 года движение открылось. По маршруту курсировали два поезда "в экскурсионном режиме". После ещё нескольких аварий, связанных с повреждениями контактной сети, были проведены доработка подвижного состава и повторные испытания.
10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня станции открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00, а стоимость проезда подешевела и сравнялась со стоимостью поездки на метро. Всего в течение 2008 года монорельс перевёз 3,5 миллиона человек. Но затраты на создание и эксплуатацию монорельса значительно превосходили выручку за билеты. Только на строительство было потрачено свыше 6 миллиардов ещё докризисных рублей.
Для монорельса по индивидуальным проектам были построены станции "Тимирязевская", "Улица Милашенкова", "Телецентр", "Улица академика Королёва", "Выставочный центр", "Улица Сергея Эйзенштейна". На территории трамвайного депо имени Баумана возведено здание депо для парковки и обслуживания составов.
Поезд ходит по одному широкому рельсу, называемому ходовой балкой. Конструкция достаточно надёжная, вагоны плотно сидят на этом рельсе. Всего в составе шесть вагонов, которые могут вместить свыше 200 пассажиров. Мест для сидения не слишком много - 44 места в составе. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, но на поворотах поезд движется медленно, за что получил прозвище "небесный тихоход". Для проекта было закуплено 8 пассажирских составов Intamin и один служебный, состоящий из двух головных вагонов.
Этот фотосюжет был снят в мае 2012 года, когда СМИ распространили информацию о закрытии московскими властями убыточной монорельсовой системы. Рассматривались варианты её возвращения в экскурсионный режим, закрытия части станций или же полного закрытия системы. Вскоре шумиха затихла, а поезда как ходили, так и ходят.

Совершим ознакомительную поездку на монорельсе от конечной станции "Улица Сергея Эйзенштейна" до "Тимирязевской".




Справа павильон "Москва" ("Монреальский") и главный вход ВВЦ. Слева - вознесённый на высокий постамент памятник "Рабочий и колхозница".









Монумент покорителям космоса и гостиница "Космос"




Проехали станцию "Выставочный центр", за окном жилые дома, торговые центры и офисные здания на улице академика Королёва.






Станция "Улица академика Королёва"






Проезжаем над Останкинским прудом, на противоположном берегу пруда церковь Живоначальной Троицы и дворец графа Шереметева. Приближаемся к станции "Телецентр".








Начало Ботанической улицы. За железной дорогой начинается промзона с комбинатами, складами и бетонными заборами.






Между станциями "Улица Милашенкова" и "Тимирязевская" опять жилые кварталы.




На конечной станции "Тимирязевская" поезд разворачивается и отправляется в обратный путь. Вся поездка занимает около 15-20 минут.



Community Info