1. Проектировать следующую за «Юго-Западной» станцию начали еще в советское время. К 1971 году был готов проект, предусматривавший строительство станции на пересечении Ленинского проспекта с проспектом Вернадского и улицей Островитянова. Но в 2005 году часть территории, где должна была располагаться станция, застроили многоэтажным жилым домом (№ 123 по Ленинскому проспекту). Для «Тропарёво» пришлось подыскивать новое место.
2. Его нашли с другой стороны дороги, на опушке ландшафтного заказника «Тропарёвский». «Мосметрострой» начал выемку котлована в январе 2012 года. С июля 2012 по октябрь 2013 года был забетонирован монолитный каркас станции.
3. Тоннели от Юго-Западной были пройдены закрытым способом двумя тоннелепроходческими щитами — «Светлана» и «Ева».
4. При проходке оборотных тупиков щитовой комплекс «Варяг» наткнулся на плывун, поэтому дальнейшие работы выполнялись вручную, а «Варяг» был раскопан и разобран.
5. В оборотных тупиках за станцией была установлена первая в Московском метро симметричная стрелка.
6. Последние штрихи перед открытием. 6 ноября 2014 года перегонные тоннели были проверены габаритным вагоном, 3 декабря на станцию пришёл пробный состав, а 6 декабря «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» были закрыты для подключения перегона до «Тропарёво» к действующей инфраструктуре метрополитена.
7. Северный выход станции ведёт к академии Генерального штаба.
8. Вход расположен в зелёной зоне, на краю леса.
9. Вход обвалован, кто-то уже попытался на него взобраться.
10. Спуститься в вестибюль станции можно и на лифте.
11.
12.
13.
14. Подземный вестибюль.
15.
16. Кассовый зал.
17. То, что видят пассажиры — лишь вершина айсберга. Посмотрите, сколько помещений прячется за кассами. И это лишь один из двух этажей.
18. Возле окошек установили стаканчики, куда можно выбросить чек.
19. В день открытия всем предлагалось купить памятные билетики.
20. Билетные терминалы в новом оформлении.
21. Новый дизайн табличек.
22. Станция в целом бесцветная, лишь над турникетами сделано яркое световое панно.
23.
24.
25. После прохождения турникетов инвалиды могут спуститься на платформу на лифте.
26. Для остальных предусмотрен лестничный сход.
27.
28. С оформлением станции дело обстояло не очень просто.
29. Первоначальный проект был разработан архитекторами А.И. Тарасовым, Н.Д. Деевым и Д.Ж. Поляковым из ПКБ «Инжпроект». По нему в центре платформы располагался ряд декоративных структур из полированной стали, стилизованных под деревья. Их «крона» должна была состоять из многочисленных светодиодов, подвешенных на каркасе из проводов, напоминающем паутину. В центре потолочного свода предполагался ряд зеркал, направляющих свет на платформу
30. Но уже при монтаже первых элементов выяснилось, что отражённый от зеркал свет слишком ярок, а многочисленные провода, раскачиваемые туннельными сквозняками, создают опасность для пассажиров.
31. За месяц «Инжпроект» сделал новый проект освещения, где деревья окружались светильниками в форме ромбов, напоминающих листья. Из-за изменений в проекте сроки открытия станции пришлось существенно сдвинуть.
32. Новые светильники размещены на кольцевых конструкциях, подвешенных к потолку.
33. В низ используется отражённый от плафонов рассеянный свет.
34. Кроме светильников на каждом дереве растёт по три камеры.
35. Каждое второе дерево окружено скамейкой замысловатой формы.
36. Скамейка сделана из какой-то удивительной породы дерева. Хотя, возможно, это просто имитация.
37. Зеркала вместо свода разместились на путевых стенах.
38. По конструкции станция односводчатая, мелкого (12 м) заложения.
39. Общая пропускная способность станции – 230 тысяч человек в сутки.
40. Ожидается, что по будним дням загрузка станции в утренние и вечерние часы пик составит свыше 14 тысяч человек в час.
41. «Тропарёво», несомненно, поможет разгрузить узел «Юго-Западной», за прошедшие годы бездумно застроенный многочисленными торговыми центрами.
42. Уже в первый день здесь было полно пассажиров. Многие снимали станцию на телефоны и «мыльницы», у всех без исключения в глазах читался интерес и восхищение.
43. Уже в следующем году «Тропарёво» перестанет быть конечной, уже скоро откроется следующая станция — «Румянцево».
44. Необычный коридор к техническим помещениям в конце платформы.
45. Над лестницами в торцах станции сделаны неширокие мосты для связи между техпомещениями.
46. Сразу после открытия станции на них можно было пройти, к вечеру же их закрыли, что было предсказуемо.
47. Южный подземный вестибюль станции гораздо больше.
48. Зал полукруглый, потолок поддерживают четыре колонны.
49. Лестницы ведут ближайшим к станции выходам. Они продублированы лифтами.
50. Чтобы пройти дальше, нужно пройти по низкому проходу. Он появился под коллектором с кабелями высокого напряжения, который проходит вдоль проезжей части Ленинского проспекта.
51. Так это место выглядело при строительстве.
52. Именно из-за коллектора станция построена с небольшим отступом от дороги. Переносить коллектор было бы слишком дорого и долго.
53. Через открытую дверку в стене можно увидеть «изнанку» отделки перехода.
54. Лестница «выныривает» из-под коллектора.
55. Здесь есть выход на правую сторону проспекта и длинный переход под ним.
56. Здесь также установлены лифты.
57. Переход длинный, но хорошо освещённый.
58.
59. Южный выход — к 9-му микрорайону Тёплого Стана у дома № 131 по Ленинскому проспекту.
60. Выходы здесь такие же, как с противоположной стороны, но не засыпанные землёй.
61. Рядом с выходом находится автобусная остановка «Теплостанский проезд», крайняя перед МКАДом.
Использованы фото russos.
Также рекомендую ознакомиться с записями: | ||
«Студенческая» и «Кутузовская» | Игрушечный взгляд | Минский метрополитен |
Community Info