В логистическом терминале "Внуково" работают люди-киборги. Шутка. Мобильное устройство помогает распознать куда следует направить бандероль или посылку - "мелкое почтовое отправление", языком почты.
Этот пост появился потому, что недавно я провернула отправку заказного письма за 6 минут, хотя раньше отводила на это не меньше часа. Не пришлось заполнять ничего, кроме адреса - сотрудница за стойкой, кажется, тоже ничего не писала - нажала на пару клавиш и налепила yf rjydthn штрих-код. "Всё меняется", - подумала я отправилась смотреть логистический центр "Почты России" во Внуково.
Код катом фотографии и краткий рассказ о терминале, а еще ссылки куда можно обращаться с жалобами, если "что-то пошло не так". Понятное дело, что за год и даже два, очень сложно перенести из XX-го века в XXI-й такую огромную компанию. Но есть впечатляющие новшества.
Вид на сортировочную машину и нашу экскурсионную группу - для масштаба.
По этим "горкам"- направлениям сортируются международные отправления (бандероли, мелкие посылки - всё чаще с покупками из интернет-магазинов).
У входа в здание терминала служба безопасности предупреждает - мы не можем фотографировать посылки так, чтобы виден был адрес (личные данные). Сотрудники службы безопасности сопровождали нашу группу - не мешали, но по своему профилю - смотрели внимательно.
Раньше много времени тратилось на таможенное оформление зарубежной посылки. Нововведение терминала - совместная работа сотрудников посты и таможни, фактически совмещенное рабочее место, отказ от бумажной документации - всё через компьютер. Здесь видно, как работник почты принимает и оформляет пакет, дальше он проходит таможенный досмотр. Внизу - ножи на сканере. Если есть необходимость, сотрудники таможни проводят дополнительный осмотр, если нет - пакет поступает на ковейер.
Сейчас от момента поступления отправления на терминал, до его готовности следовать дальше проходит 25 минут.
Сумасшедший кадр, но мне он чем-то нравится. Логистический центр во Внуково был открыт 25 ноября 2013 года (через год после почтового коллапса декабря 2012 года, когда скопилось огромное количество посылок в Шереметьево).
За год работы обработано 36 миллионов отправлений. Оформление, общение с почтовыми операторами - всё в электронном виде, минимум бумажной работы. Таможенный процесс автоматизирован (приём деклараций, решение по международным отправлениям) - при желании отслеживается клиентом. Самое главное - выхлоп от всего этого: срок доставки международной посылки снизился с 90 дней в 2012 году до 14 дней в 2014 году.
Конечно, это сказалось на объёме посылок - когда люди стали получать быстрее, больше стали и отправлять - в 2014 году отправлений стало в 2 раза больше.
Нас водит с экскурсией по центру Алексей Скатин, заместитель генерального директора ФГУП “Почта России”.
Менеджер объясняет, что машина употребляет энергии как два утюга, ну три.
"Наше преимущество в том, что у нас ничего нет. Поэтому мы ставим всё самое новое!" - очень мне понравилась эта позиция, буду использовать по жизни:))) Алексей пояснил нам, что почта живёт без дотаций, а машина уже окупилась - за счёт огромного объёма отправлений, которые она пропустила через себя в первый год жизни.
После таможенного контроля пакет поступает на конвейер и отправляется на сортировку.
Та самая распределительная машина, которая стоит 5 миллионов евро, а энергии ест как несколько утюгов.
Из-за магнитного излучения нельзя находиться людям с кардиостимулятором - этот и другие предупреждающие знаки. Обратите внимание, что каждая посылка, пакет закреплены на отдельном поддоне. Две разных детали об одном и том же - о культуре производства:)
От общего барабана отходят горки-рукава - по направлениям. Несмотря на то, что экскурсия была 16 декабря - предновогодний сезон, всё свободно. И это несмотря на то, что поток почты за год увеличился дважды. За сутки через центр проходит в среднем 250 тысяч (!!!) посылок.
А вот и наш знакомый с мобильным устройством на руке - помогает в распределении посылок. Индексы и т.п. определяются автоматически. Сотрудников почты мы видим больше на контроле ситуации. Ручной труд сводится к минимуму.
Общий вид главного здания, напоследок:)
Сделала себе почтовую новогоднюю открытку:)))
ЕСЛИ, ВДРУГ, ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК
В своём отделении, с посылкой, ещё с какой-то услугой - надо доводить до сведения.
Вот возможные способы.
Официальный сайт
Группы "Почты России" в соцсетях и блог в ЖЖ.
http://russianpost.livejournal.com/
https://twitter.com/ruspostofficial
https://www.facebook.com/ruspost
https://vk.com/russianpost
http://my.mail.ru/community/ru.russianpost/
http://ok.ru/group/51703658381444
P.S. Информация для моих московских читателей - по Москве письмо сейчас идёт по графику "день + 2", то есть, будет получено на 3-й день. Норма соблюдается в 90% случаев. Мб захотите кого-то поздравить открыткой?
Community Info