

Как рассказал начальник Службы пути Московского метрополитена Роман Цуканов, проведение капитального ремонта пути необходимо для обеспечения безопасности движения. В ходе работ производилась замена рельсов, шпал, балластного слоя. Подобные работы уже проводились на «фиолетовой» и «серой» ветках, а 28 марта будет закрыт участок Арбатско-Покровской линии от «Курской» до «Киевской». Всего в 2015 году планируется провести ремонт 20 участков линий столичной подземки.





Метод алюмо-термитной сварки рельсов позволяет сократить количество стыков, уменьшая износ пути и снижая шум при движении поездов. Этот способ был запатентован немецким инженером Гансом Гольдшмидтом еще в 1898 году и с тех пор успешно используется в разных странах. А вот открытие алюмо-термитной реакции, совершённое в 1859 году, принадлежит нашему соотечественнику Н.Н.Бекетову. Реакция проходит с выделением большого количества тепла, потому и названа термитной (от греческого слова therme - теплота). Действительно, процесс этот - весьма зрелищный, напоминающий небольшое индустриальное файер-шоу.
По сравнению с широко применяемой в России электроконтактной сваркой у термитной отмечают ряд преимуществ: быстрота и экономичность процесса, мобильность оборудования, возможность ультразвуковой диагностики стыков сразу после сварки.
Технология сварки такова: на зазор между рельсами устанавливаются огнеупорные литейные формы, а места их контакта с рельсами уплотняются песком или пастой. Затем в тигель засыпают термитную смесь, размещают тигель над формами и поджигают смесь. Жидкая сталь заливается в сварочный зазор, проплавляя концы рельсов. Спустя короткий промежуток времени сталь кристаллизуется и можно разбирать литейные формы. Осталось отшлифовать полученный сварной стык сначала по горячему металлу, а потом начисто.















Community Info