moscow_i_ya (moscow_i_ya) wrote in ilovemoscow,
moscow_i_ya
moscow_i_ya
ilovemoscow

Шереметьево: прошлое и настоящее аэропорта


Обычно мы воспринимаем аэропорт как утомительный квест с чемоданами до кресла самолета и радуемся, когда он позади. А между тем, аэропорт - интереснейшее место, особенно для романтичных натур, испытывающих трепет при мыслях о полете. Поэтому в прошлые выходные я отправилась в Шереметьево не для того, чтобы улететь (хорошо бы, конечно...), а на экскурсию от Магазина путешествий.
Обширный материал с экскурсии я разделила на два поста. В этом не будет самолетов (кроме ИЛа62 с верхнего фото), зато будет сам аэропорт -  изнутри, снаружи, с исторической справкой и инсайдерской информацией. Мне было интересно, надеюсь и вас что-нибудь "зацепит".
Не знаю легенда это или твердо установленный исторический факт, но появление аэропорта Шереметьево - результат волюнтаристского решения Н.С.Хрущева. В Шереметьеве был сначала построен военный аэродром для тяжелых бомбардировщиков, а гражданским аэропортом было Внуково. Но в 1959 году Никита Сергеевич летал с визитом в Англию из  Шемеметьева, и приземлившись на родине на пустом поле, под впечатлением Лондонского Хитроу сказал, что и у нас должен быть большой современный аэропорт, не хуже, чем в Англии. И вот как раз хорошее место для него.
И военные расстались с только-только обустроенным под их нужды Шереметьевым...
Для первых гражданских рейсов не было ничего. Самолет готовили к полету во Внукове, оттуда он пустым летел в Шереметьево, где принимал на борт пассажиров. Аэровокзала не было тоже, его функции сначала выполняло здание на заднем плане верхнего фото, изначально построенное для военных.

2.А вот так эта история выглядит в "приглаженном" виде на стенде в "предбаннике" музея в Шереметьеве (сам музей, к сожалению, по выходным не работает).


3.Сейчас перед историческим первым зданием аэропорта Шереметьево стоит ИЛ-62 с разобранной турбиной. Его привезли недавно, по-видимому, он будет здесь стоять в качестве памятника.


4.Строительство первого аэровокзала в Шереметьеве было завершено в 1964 году. Основного здания (сейчас оно называется терминал В) у меня на фото нет, оно уже не эксплуатируется, предназначено к сносу, и дни его сочтены. В терминале проходила регистрация пассажиров, располагались службы аэропорта, а для посадки в самолеты пассажиры по крытому переходу перемещались в другое здание, получившее прозвище "рюмка"


5.Рюмка получилась для того времени очень красивой и практичной. Пассажиры попадали на второй этаж, где могли любоваться взлетным полем, Для посадки они спускались на первый этаж, а самолеты заезжали прямо под гигантский козырек.


6.Когда самолеты увеличились в размере и их стало так много, что они уже не умещались вокруг рюмки, она превартилась в стоянку автобусов, которые развозили пассажиров к самолетам; потом и вовсе перестала функционировать. Сейчас она тоже предназначена к сносу, хотя могла бы быть переделана под смотровую площадкоу или ВИП-зал или еще как-то...
Может быть, она все-таки уцелеет и останется не только в виде макета в предбаннике музея??


7. С севера от взлетного поля (бывшее Шереметьево-1) сейчас раполагается современный пассажирский терминал С, терминал для небольших ВИП-самолетов, а также грузовой терминал. Но большинство пассажиров сейчас принимает Шереметьево-южное, которое начиналось с аэропорта Шереметьево-2 (ныне терминал F), построенного к Олимпиаде-80 (фото 2010 года, вид из терминала Аэроэкспресса). Когда-то оно казалось верхом роскоши и почти "заграницей", а в 90-е стало почти адом, не справляясь с возросшим пассажиропотоком за границу.


8.В 2009 году появился терминал D, по форме напоминающий гигантский самолет, в котором сосредоточены все рейсы Аэрофлота (фото 2010 года)


9.Шереметьево D неизменно поражает меня своими размерами - находясь на одном конце здания, разглядеть другой конец почти невозможно.


10.В 2010 году появился еще один терминал и вокзал для аэроэкспрессов, все три здания были соединены переходами и комплекс принял очертания, близкие к современным.


11.Ввиду необъятности комплекса, он обзавелся недавно своим "транспортом". Мне кажется,  полезная штука не только для инвалидов и тех, кто торопится, но и для тех, кто боится заблудиться :)


12.Комплекс постоянно обрастает гостиницами, эстакадами, автостоянками и не знаю, чем. На очереди - строительство подземного тоннеля в Шереметьево-северное.


13.


14.Последнее важное новое здание - введенная в эксплуатацию в 2013 году диспетчерская вышка, которая находится рядом с самым первым зданием аэровокзала Шереметьево (на заднем плане виден переход в "рюмку").


А закончу я несколькими фактами, которые узнала на экскурсии. Комментировать их я не буду.
Шереметьево признано лучшим аэропортом Европы 2012 года по качеству обслуживания пассажиров.
По пассажиропотоку Шереметьево занимает второе место в России, совсем немного уступая Домодедову.
В России сейчас более 200 пассажирских аэропортов - в 4 раза меньше, чем в Бразилии. В СССР было примерно в 4 раза больше. Небольшие аэропорты закрывались из-за нерентабельности.

В следующей части будет много самолетов - красивых и разных.


Оригинал взят у moscow_i_ya в Шереметьево: прошлое и настоящее аэропорта

Subscribe

Recent Posts from This Community

promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments