

Северный речной вокзал (архитекторы А.М.Рухлядев, В.Ф.Кринский, скульпторы И.С.Ефимов, Л.А.Кардашов, художник Н.Я.Данько,А.И.Щербаков) был построен в 1937 году одновременно с каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища. Здание, спроектированное в форме гигантского корабля, стало одной из визитных карточек Москвы - "порта пяти морей" и признано шедевром советской архитектуры.
Осенью 2010 года было принято решение закрыть Речной вокзал по причине его аварийного состояния. Разрушение началось ещё в 1990-е годы, когда здание пятнадцать лет находилось в аренде некой коммерческой фирмы, затем было передано унитарному предприятию "Канал имени Москвы". При этом любые ремонтные работы должны быть согласованы с Москомнаследием, которое курирует памятники архитектуры. Пока организации договорятся о проекте реконструкции, найдут подрядчика, - в Москве-реке много воды утечёт и уникальное здание может запросто превратиться в руины.





Архитекторы украсили Речной вокзал майоликой: со стороны набережной можно увидеть Москву будущего и технические достижения СССР, электростанции, паровозы, танки. На противоположном фасаде галерея кораблей советского флота, торговые, военные, пассажирские суда, ледоколы, гидросамолёты.



















1935-1936 г.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/37417

1937-1938 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/37408

1939 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/35395

1990-1993 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/81214

2000 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/38524






Здание вокзала находится в парке площадью около 50 гектаров. Из всех скульптур, фонтанов, декоративных элементов уцелели лишь композиции "Спорт", "Водный путь" да парковая ограда.








Впрочем, есть и позитивная новость: столичный Департамент культурного наследия занялся разработкой проекта реконструкции вокзала и парка. Работы будут проводиться совместно с Росморречфлотом.
Ещё 187 краеведческих прогулок по Москве: http://www.yamoskva.com/node/13886
Community Info