Как я срезаю углы

Один раз мне надо было срочно попасть из Химок к метро Дмитровской. Час-пик – я стояла в пробке и мечтала о личном вертолете. Пока подъехала к метро, поняла, что опаздываю просто катастрофически – до Дмитровской со всеми переходами не меньше 50-ти минут. Тут меня осенило - могу "срезать" на электричках.

В итоге, дорога от Тушино (м. Тушинская) до платформы Дмитровской (совсем рядом с м. Дмитровская) заняла 16 минут против 32-33-х на метро вместе с переходами. Так была открыта возможность передвигаться по городу напрямик – быстрее, чем на метро.
И с тех самых пор я поехала!

Накалякала 2 своих способа "срезать". Карту взяла на tutu.ru - там отмечено, где электрички пересекаются с метро.


Тушино (м. Тушинская) – Ленинградская (м. Войковская): 8 мин на электричке против 36-40 минут на метро (переходы занимают разное время – зависит от количества народа).

Платформа Ленинградская (М. Войковская)-Рижская (м. Рижская) – 16 мин на электричке против 25-30 минут на метро.

При помощи железнодорожного транспорта можно оптимизировать и часть наземного пути.

Станция Химки – платформа Рижская (м. Рижская) – 27 минут на электричке против 1.10 городским транспортом.

Химки - Петровско-Разумовская - 14 минут на электричке против 15 минут на автобусе + 37 минут метро.

Теперь каждый раз, когда мне нужно попасть между несколькими ветками метро, я изучаю карту маршруты пригородных поездов. 16, 5 и 26 рублей – стандартная цена возможности добраться из пригорода в самый центр Москвы за 15-30 минут. Мне кажется, это просто замечательно!
Слышала, что в Москве есть программа увеличения перевозок электричками в пределах города. Мне кажется – это очень правильно!
Думаю, раз есть кольцевая железная дорога – почему бы не пустить электрички по кругу – станции на линии Тушинская-Войковская-Дмитровская, например, могут стать альтернативой еще одному кольцу метро.
Знаю, так же люди пользуются и другими ветками. Какие маршруты используете вы?
promo ilovemoscow august 10, 2013 21:59 116
Buy for 100 tokens
Мы рады приветствовать вас в сообществе ilovemoscow. Мы надеемся, что материалы, опубликованные здесь, станут не только информативными, но и полезными как для жителей Москвы, так и для приезжих. Давайте открывать новые грани любимого города вместе! Опрос о том - что хотелось бы видеть…
"увеличение перевозок электричками" в Москве (да и в МО) хорошая идея, если бы, например, были приняты действенные меры по отношению к курильщикам в тамбурах.
Некурящему человеку, вопрос здоровья для которого стоит не на последнем месте, ездить в них не комфортно! Тем более зимой, когда составы не проветриваются в принципе (ну если только по мере того, как люди входят/выходят из вагона, но тогда и весь дым беспрепятственно проникает в вагон...)
Вынуждена пользоваться электричками для экономии времени, но даже застранность самих вагонов не доставляет такого дискомфорта как пассивное курение, от которого некуда деться на протяжении всей поездки :(
Могу добавить сюда в копилку.
Когда надо с низа зеленой ветки на низ фиолетовой, сокращаю путь проезжая 15 минут от Царицыно до Текстильщиков.
По этой же ветке можно уехать дальше Текстильщиков в сторону Курского вокзала, ст. Каланчевская (площадь Трех вокзалов или м.Комсомольская) и дальше ходят электрички аж в Нахабино.
Присоединяюсь к автору! Из Текстильщиков вообще прелестно добираться до Курка за 10 минут на электричке, а не за 25 на метро, и стоимость поездки дешевле, чем в метро:)
Было время: где-то до середины 70-х годов прошлого века - Окружная ж/д (которая и сейчас активно используется, но только как товарная) работала в режиме пассажироперевозок. Дело за малым: просто восстановить то, что раньше великолепно работало. Правда, местами ее вроде все же разобрали (в частности, на Воробьевых горах) и кольцо, соответственно, разомкнулось, но часть жива.
http://img208.imageshack.us/img208/3733/mozdplan.jpg
Интересно читать, когда ты ездишь так в течение нескольких лет, а кому-то такая идея приходит в голову совсем случайно) Если электрифицируют МКЖД, то будет вообще супер! В любом случае у электричек есть такой косяк, как расписание и перерывы в будние дни..
К великому сожалению, подобные маршруты доступны только очень здоровым людям. К примеру, чтобы воспользоваться платформой Перерва надо преодолеть пять лестничных пролетов! Если ты в Москве не за рулем, надо как минимум иметь здоровые ноги.

Edited at 2013-08-13 11:06 (UTC)
Это правда. Многие платформы пусть и не находятся далеко от метро, но спуски и подъемы на них очень крутые. Хотя вот Тушино - подземные переходы. Думаю, постепенно их сделают более удобными.
Я не очень люблю по городу на электричах гонять, но иногда действительно бывает удобно - на Левобережную попадать, например, или до Казанского вокзала доезжать от выхино
Да, речь идет, в первую очередь, о расстояниях между параллельными ветками метро. Там часто есть наземный транспорт, но он стоит в пробках. Я там накалякала, как можно напрямик срезать.
Меня в ситуации с электричками печалит то, что они зачастую крайне не синхронизированы и если пересаживаться, то теряешь много времени. Ну и если в час пик ехать - то ходят часто, а если в обычное время - можно и полчаса прождать :((
метро
У меня комплекс - боюсь метро. Еще и потому что год от года там толпища народу. И когда приезжаю в Москву, то заранее уже сжималось сердце от предчувствия спуска под землю. Моя дочь (живет в Москве), зная мою метро-фобию, нашла мне отступной вариант. С Ярославского (или Казанского) вокзала ведет меня на платформу Каланчевская. И доезжаем как раз описанным в посте путем до места - ст.Дмитровская. Ну а по самой столице передвигаюсь или троллейбусом, или автобусом. А еще маршрутки есть.
Пользуюсь этими маршрутами, но часто проблема в том, что поезда ходят по весьма странному расписанию, когда время ожидания поезда съедает всю экономию. Я молчу про перерывы в движении на 2–3 часа.
Метро более надежно, перерывы короткие и время прибытия на станцию знаешь четко (ну кроме форс-мажоров). А с электричкой на ожидании можно потерять уйму времени. То есть, соваться туда, не распланировав заранее (учитывая подход на платформу, подъемы, спуски и другие препятствия), не стоит, если не располагаешь временем. Это еще если не вспоминать отмены, о которых не объявляют. Особенно часто практикуют в вечернее время в Белорусском направлении, например.
Еще вспомним о грязных прокуренных вагонах. Заходишь и хочется... выйти, а ехать надо. Зимой не отапливаются электрички, летом в самую жару - духота. Сидения деревянные, ужасно неудобные, в большинстве.

Если, конечно, надо проехать минут 15, маршрут уже отлично знаком, знаешь сколько времени зайти на платформу и т.п., то можно собрать силы :)

Я, приезжая в Москву на электричке, выскакиваю на ближайшей станции метро, в метро мне приятнее ехать.
Меня спасает приложение Яндекса - можно даже в пути посмотреть расписание и посмотреть, успеваешь ты на ту или иную электричку, или уже нет.


А вот на тему деревянных сидений вы не правы: очень много вагонов сейчас новеньких, с иголочки. Сиденья - не бизнес-класс, конечно, пластиковые с кожзамом, но очень удобные. И зимой они отапливаются так, что хочется порой пальто снять.
Вся проблема Малого Кольца Московской Окружной ЖД в том, что она неэлектрифицирована, а потому по ней пока могут ходить только товарные поезда на тепловозной тяге, мотодрезины и ретропоезд на паровозной тяге, который где-то раз в неделю отправляется с Рижского вокзала и проходит, в зависимости от маршрута экскурсии, до половины кольца.

Кстати, перенос исторических Андреевского и Лужнецкого мостов был совершён, официально, по той причине, что они были слишком низкие для прокладки контактной сети.

В общем, по договорённости между Москвой, Областью и РЖД вроде бы должны запустить регулярные пассажирские перевозки по МОЖД не то в 2014, не то в 2015, с организацией пересадок на метро и наземный траснпорт.
Закрытый переход в центре метро "Ленинский проспект" - это как раз выход на платформу Малого кольца МЖД.)))
Если с хорошей организацией пересадок запустят - чудесно. Мне лично даже монорельс не очень удобен из-за того, что от ВДНХ до него идти далековато и снова нужно тратить поездку вместо тогг, чтобы просто пересесть.

Но новость вдохновляет.